|
|
"Сараха известен как "высший сиддха новых тантр". Наиболее древние
источники дают дату его рождения приблизительно через три века после
паринирваны Будды Сакьямуни,
но мне кажется более правдоподобным, что он жил в VII-IX веков нашей
эры.
Он родился в Видарбхе в браминской касте; поэтому он также известен как
"Великий брамин". В юности он вступил в монастырь, где изучал учение
Хинаяны. Через некоторое время Сараха встретился с четырьмя браминскими
девами и эта встреча привела его к учению Ваджраяны. Девы убеждали
выпить его четыре чашки крепкого вина подряд, и, подчинившись их
требованию, он немедленно испытал четыре радости состояния
осуществления: "радость", "высшую радость", "выше всякой радости" и
"синхронно появляющуюся радость". В действительности, в образе дев были
дакини, и они дали Сарахе абхишеку. Формально он вступил на путь
Ваджраяны впоследствии посредством абхишеки Гухьясамаджи, которую он
получил в монастырском университете Наланда. Временно Сараха продолжал
придерживаться монастырской дисциплины, втайне следуя практике йогина
тантры.
Позже Сараха взял в супруги женщину, которая научила его искусству
изготовления стрел, а также дала наставления в Ваджраяне. И Сараха стал
изготовителем стрел. В конце концов, как результат практики Ваджраяны,
он получил передачу махамудры от бодхисаттвы десятого уровня
Ратнамати, получившего в свою очередь эту передачу от Будды Ваджрадхары.
Сараха выразил свою реализацию махамудры в многочисленных духовных
песнях, известных как дохи (песни пробуждения), или ваджра-песни.
Наиболее важными из этих песен была трилогия дох, а именно, "Люди,
король и королева", которую он подарил обитателям королевства Видарбха.
Двумя основными учениками Сарахи были сиддхи Нагарджуна
и Луйипа. Он скончался на священной горе Шри Парвата в Южной Индии".
Из текста Нгакпа
Джампа Тхайе "Золотая гирлянда Кагью от Господина Прибежища Ваджрадхары
до Джецуна Гампопы".
\
|
|
|