Сараха.
(~ VII-IX век)



"Сараха известен как "высший сиддха новых тантр". Наиболее древние источники дают дату его рождения приблизительно через три века после паринирваны Будды Сакьямуни, но мне кажется более правдоподобным, что он жил в VII-IX веков нашей эры.
Он родился в Видарбхе в браминской касте; поэтому он также известен как "Великий брамин". В юности он вступил в монастырь, где изучал учение Хинаяны. Через некоторое время Сараха встретился с четырьмя браминскими девами и эта встреча привела его к учению Ваджраяны. Девы убеждали выпить его четыре чашки крепкого вина подряд, и, подчинившись их требованию, он немедленно испытал четыре радости состояния осуществления: "радость", "высшую радость", "выше всякой радости" и "синхронно появляющуюся радость". В действительности, в образе дев были дакини, и они дали Сарахе абхишеку. Формально он вступил на путь Ваджраяны впоследствии посредством абхишеки Гухьясамаджи, которую он получил в монастырском университете Наланда. Временно Сараха продолжал придерживаться монастырской дисциплины, втайне следуя практике йогина тантры.
Позже Сараха взял в супруги женщину, которая научила его искусству изготовления стрел, а также дала наставления в Ваджраяне. И Сараха стал изготовителем стрел. В конце концов, как результат практики Ваджраяны, он получил передачу махамудры от бодхисаттвы десятого уровня Ратнамати, получившего в свою очередь эту передачу от Будды Ваджрадхары.
Сараха выразил свою реализацию махамудры в многочисленных духовных песнях, известных как дохи (песни пробуждения), или ваджра-песни. Наиболее важными из этих песен была трилогия дох, а именно, "Люди, король и королева", которую он подарил обитателям королевства Видарбха. Двумя основными учениками Сарахи были сиддхи Нагарджуна и Луйипа. Он скончался на священной горе Шри Парвата в Южной Индии".
Из текста Нгакпа Джампа Тхайе "Золотая гирлянда Кагью от Господина Прибежища Ваджрадхары до Джецуна Гампопы".


\